Сценарий на день пдд


Юлия Разумовская
Сценарий праздника «День знаний и ПДД»

Ведущая. - Есть чудесная планета,

Здесь на все день свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска!

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад»!

- Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября- День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад

- Сейчас с Днем знаний вас, ребята, поздравит заведующая нашим детским садом- Татьяна Титовна.

Ведущая. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!

1 ребенок. Учат в школе чтенью и письму…

В саду нас тоже учат кое- чему!

Учат нас лепить и рисовать,

Просьбы старших учат выполнять!

2 ребенок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!

Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!

3 ребенок. Как здороваться и как прощаться,

Как приятно людям улыбаться.

Окружив заботой и вниманием,

Занимаются здесь нашим воспитанием!

4 ребенок. Пускай малы мы, не беда,

Учиться будем мы всегда.

Мы будем добрыми и честными расти,

А воспитатели помогут нам в пути.

Ведущая. - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…. (Теремок)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок).

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.

Иван Царевич и серый….(волк)

Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)

Царевна-… (лягушка).

Гуси-(лебеди)

Мороз - (Иванович)

Конёк - ….(Горбунок) Мальвина хвалит детей.

Появляется Пугало Огородное.

Пугало: Что за крик? Что за шум?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Пугало: Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Пугало: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Пугало: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.

Проводится игра «Кто быстрее обежит на метле».(подг. гр)

Пугало: А где Вас этому научили?

Ведущий: У нас в детском саду «Светлячок»

Пугало: Как здорово! А в детском саду для пугал нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть чему я научился?

Пугало становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Пугало в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета):

Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный

Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.

Ждём твоего ответа. – Жёлтый.

Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.

Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.

Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.

Ведущий - Здорово у тебя получается. А мы тоже можем провести весёлый урок. У нас сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда Старшей групп,средних и подготовительной. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.

Ст. гр. «Пусть бегут неуклюже….»

Ср. гр. «Песенка бременских музыкантов».

Ср. гр. «Песенка Львёнка и Черепахи».

Под. гр «Учат в школе».

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Незнайка: Незнайка.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Незнайке,

где необходимо переходить дорогу (ведущий вместе с Незнайкой, идут

по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (показывает картинки). Незнайка, ты понял,

где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две (три) команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?

Незнайка: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в

избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень

скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка».

Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей)

- Ну правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира».

Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Незнайка прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Незнайку ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Незнайку) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Кто хочет рассказать Бабе-Яге что обозначает каждый сигнал светофора?

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Ведущий. Баба-Яга наши ребята знают не только дорожные знаки они еще и стихи знают о них…

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

(Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Знак "Пешеходный переход":

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дикие животные":

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга.

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется. трамвай

(трамвай)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Ведущий: - А теперь я предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру, это игра на внимание сейчас мы проверим как ты запомнила все то что говорили тебе ребята сегодня о правилах дорожного движения

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!” (Народная)

Ведущий задает вопросы, дети отвечают, «Это я –это я,это все мои друзья!» если вопрос с подвохом - должны промолчать.

1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

3. Знает кто, что свет зеленый

Это значит - путь открыт?

4. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Ведущий подводит итоги игры.

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Незнайку.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Незнайкой

будем приходить в гости? А Незнайку я провожу до деревни, я

обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит

вместе с Незнайкой)

Пугало - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свой огород, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!

(достает колокольчик и громко звонит в него)

Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.

Коль в него Вы позвоните,

Дверь в мир знаний отворите!

До свидания, ребята!

(под музыку песни "Дважды два четыре" Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. Уходит пугало).

Ведущая. - А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/den-znanii-sovmeschenyi-s-pd.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий праздника по правилам дорожного движения В гостях у
Поздравление в день свадьбы жениху от родителей невестыСценарий открытия народного гулянияСтих о землячествеСтих про тумблерПоздравления с днем водителя для коллег с


Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд Сценарий на день пдд